Психометрика в EdTech

Яндекс Образование и МИФ выпускают книгу о прикладных инструментах, научных метриках и доказательном подходе, которые помогают создавать востребованные образовательные продукты

Образование становится всё более технологичным, и Яндекс Образование активно участвует в этом процессе

Для нас важно, чтобы технологии делали обучение более доступным, увлекательным и эффективным, помогая ученикам и студентам быстрее осваивать новые навыки и раскрывать свой потенциал. А видимым, измеримым и управляемым образование делает психометрика.

В книге «Психометрика в EdTech: первые шаги» мы рассказываем о научных практиках и делимся своими наработками, которые помогают измерять образовательные результаты и связывать их с бизнес-показателями

Что в книге

Наука об измерениях

Рассказываем, что такое психометрика и в чём её ценность для крупных EdTech-проектов, университетов, школ и преподавателей

Готовые решения

Предлагаем инструкции и фреймворки для внедрения метрик, в том числе с примерами нужного кода в R

Дополнительные ресурсы

Делимся ссылками на материалы для дальнейшего изучения и практического использования

Применение данных для управления

Показываем, как метрики влияют на бизнес-результаты EdTech-продуктов

Метрики

Объясняем, как считать долю верных ответов, квартили попыток, учитывать нагрузку помогающими механиками, оценивать посильность, успеваемость и другие ключевые показатели, использовать метрики «дельта» и «прогресс»
Кому будет полезно
  • Методистам и продакт-менеджерам EdTech, стремящимся к улучшению качества продуктов
  • Специалистам HR Tech, желающим внедрить доказательные подходы в корпоративное образование
  • Проектным руководителям, заинтересованным в образовательных и бизнес-метриках
  • Аналитикам, готовым развивать навыки в психометрике

Об авторе

Дмитрий Аббакумов
Международный эксперт в области EdTech

Образование

  • Получил докторскую степень в университете KU Leuven (Бельгия) в направлении психометрики и статистики

Научная и профессиональная деятельность

  • Член международного Психометрического общества и Европейской ассоциации методологии
  • Автор статей в международных научных журналах: Behavior Research Methods, Applied Measurement in Education, Psychologica Belgica

Опыт работы

  • В 2021–2023 годах занимал должность главного психометрика в Яндекс Практикуме
  • В прошлом руководил Центром психометрических исследований в онлайн‑образовании НИУ ВШЭ
  • Преподаватель программ «Проектирование образовательного опыта» и «Продакт-менеджмент в образовании» в School of Education
Яндекс Практикум
Образование для качественных
изменений в карьере и жизни

Выступления автора

Выступления Дмитрия Аббакумова на Yet another Conference on Education

Рецензии

Дарья Золотухина,
HR-директор Яндекс
«Мы в Яндекс Образовании постоянно внедряем новые технологии в наши проекты, в том числе те, что помогают оценить эффективность обучения. Один из таких инструментов — психометрическая аналитика. Она позволяет сделать обучение видимым и измеримым. Например, метрика посильности контента помогает найти узкие места в учебных материалах Практикума, а дельта выявляет студентов, которым требуется дополнительная поддержка. Кроме того, мы оцениваем, насколько эффективны нейросетевые технологии в обучении: психометрика подсвечивает, где лучше работают генеративные подсказки, а где — пересказ теории. Именно так мы можем развивать наши инструменты и превращать технологии в настоящих помощников в обучении»
Инна Антипкина,
научный редактор книги,
заведующий лабораторией в НИУ ВШЭ
«Если вы когда-либо слушали выступление Димы Аббакумова, то знаете, как понятно и весело он умеет подать любую тему. Если же вы с Димой не встречались, то по тексту этой книги поймёте, что автор поставил себе задачу: описать базу психометрической аналитики наиболее простым и прикладным образом. И автор выполнил задачу»

Листать книгу

Узнайте, как с помощью психометрики улучшить продукты в образовании и поддержать студентов в их обучении

Для мейкеров образования

Психометрика в EdTech
Fri Feb 14 2025 16:55:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)